Философский камень.

Алхимия
Текущее время: 22 окт 2017, 09:34

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 15:34 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
Уас в Осетии



Пожалуй, самое таинственное и наиболее сложное для осознания понятие.
Слово Уас в обычном употреблении можно перевести - весть, новость. Осетины связывают это понятие и с "религиозно-магическими представлениями"(ИЭСОЯ. Абаев В. И. т.4). Как слово «Уас» - (весть новость) может быть связано с теологическими представлениями осетин?
По представлениям древних время течет непрестанно, ни один миг не повторяет другой, все вокруг меняется и нет таких обстоятельств, которые бы повторялись в прошлом или повторяются в точности в будущем. Истинное знание о мире, это знание с учетом всех изменяющихся обстоятельств и поэтому всегда новое знание, т.е. Уас.
Сознание человека обычно загружено мыслями и стереотипами, поэтому часто его восприятие мира бывает предвзято и субъективно. Именно по этой причине взрослый человек неспособен, воспринимать информации столько, сколько воспринимает ребенок, чье сознание чисто и свободно от мысленных нагромождений.
Воспринимать мир таким, какой он есть способен человек, освобожденный от материальных привязанностей, от своего эго, и беспорядочно блуждающих мыслей. Об этом очень хорошо говориться в сказании о Чаше Уасамонга (Нарты. Осетинский героический эпос,кн.2, восточная литература, Москва,1989г.)(нарты Уацамонгэ) мифическом символе древнего знания. Чаша Уасамонга(Уас –указующая) смогла быть послушной только Батрадзу, убившему семь дауагов, зэдов, мыкалгабыров, а также сына владыки хлебов Хоралдара-Бурхорали. Здесь, очевидно, миф хранит тайну о долгом воздержании от еды (посте) ибо мыкалгабырта и Бурхорали - держатели продовольственного изобилия. Убить дауагов и зэдов означает - избавиться от материальных привязаностей. Здесь Батрадз выступает не только как доблестный воин, прославившийся своими подвигами, но и как лицо духовное(монах), подчинивший своему контролю привязанности, страсти, желания. Информацией о том, что именитые нарты отличались твердостью по отношению к уайугам пронизан весь текст Нартского эпоса.
Кто опирается на Уас, тот принимает верные решения и поступает правильно. Кто видит мир Уас, того не привлекают ценности, предлагаемые дауагами, т.е. ценности материально-го мира. Исходя из этого, человек мира Уас, не имеет привязанностей, а не имеющий привязанностей - справедлив. Тот, кто справедлив и способен принимать правильные решения, тот достоин быть вождем.
И не случайно, "присутствие во всех индоевропейских языках слово "ази, аза, азен и аз" означает бога, господина, вождя и народного героя"(Савельев Е.П. "Казаки.История"Репрентное переиздание книги "Древняя история казачества". Новочеркаск,1915г. Владикавказ,1991г. с.21). С большой вероятностью можно утверждать, что это слово осталось от древнего знания индо-европейцев, сохранившегося в Осетии. Человек, сосредоточивший свое внимание на Уас, соединившийся с Уас, воспринимает все происходящее вокруг изменения не только визуально, но и на энергетическом уровне. Такой человек может видеть мельчайшие изменения в поведении людей, он может предугадать дальнейшее развитие мысли собеседника. Такие особо чувстви-тельные люди очевидно, легче могут управлять людьми. Поэтому знание традиций древней веры и связанное с ним таинство было всегда достоянием аристократической прослойки общества - Уасдан (вмещающих Уас).
Понятие Уас несет основную теософскую идею древней веры. Дело в том, что нет правил, пригодных на все случаи жизни так как обстоятельства жизни постоянно изменяются. Но в то же время для того, чтобы принять правильное решение нужно единство с реальностью, с Уас, которое возможно только с практикой сознания. Поэтому в осетинском эпосе часто встречается изречения типа "Бон кувдэй эрвит"."Хэсты боцыдтэ, уад искэй зондмэ, хъусын нэ хъэуы, фэлэ хъуамэ дэхи фэнд атэрай"(Нарты кадджытэ. Чиныгуадзэн ИР, Орджоникидзе,1989г. Собр. Гутиаты Къ. т.1.с.164) (проводи дни в молитвах, когда нужно принять решения принимай его сам, не слушай чужих подсказок). До сих пор в традиционной осетинской семье сохраняется обычай, когда старший не читает нравоучений младшему, не задает молодому правил, по которым он должен жить, предоставляя мальчику, возможность самому решать встающие перед ним проблемы, не опираясь на навязчивость правил.
Понятия, аналогичные осетинскому Уас, как единственно реальной правде постоянно изменяющихся обстоятельств, сущест-вуют и в других религиозных учениях. Так, например, индийская традиция хранит понятие об Абсолюте: "Абсолют не по-вторяется: каждое явление, каждая вещь, каждое мгновение неповторимы и незаменимы. Отсюда следует, что каждое явле-ние требует всей полноты нашего внимания, ибо оно абсолютно новое. Отсюда следует, что каждое мгновение требует всей полноты внутреннего переживания, ибо такого уже не будет никогда"(Ж-л Москва.№8,1982,Сидоров В. "Семь дней в гималаях").
Из этого тезиса можно понять, что Уас и Абсолют несут с собой одинаковую смысловую нагрузку.
Духу Уас в Евангелии аналогичен Святой Дух, несущий действительную информацию о мире "опираясь" на него, человек поступает правильно. Об этом Иисус говорил так: "Не заботь-тесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать: Ибо не вы будете говорить, но дух Отца вашего будет говорить в вас"(От Матф.10:19-20).
Осетины почитают великий дух Уас - Уасстырджи (где стыр великий, а джи производное слово от йуаг, йуадж-дух, энер-гия).
Текст Авесты подтверждает тождественность Ахура Мазды*( маз с иранского - великий) и Святого духа.
"Спросил Ахура Мазду
Спитама - Заратуштра:
"Скажи мне Дух Святейший
Создатель жизни плотской и т.д."
(Авеста)
Уасстырджи (или Святой дух) делает сильным дух и подсказывает правильные решения. Поэтому он считается покровителем воинов, путников (жизни) Дух Уас это божий дух на земле. Так, нарт Сэрхъыз в своей молитве говорит: "Уастырд-жи, Хуцауэмсэр дэ". (Великий дух Уас, ты един с Господом, сознанием своим).

В русском языке древнее индоевропейское слово «Уас» тоже не ушло бесследно. Скорее всего с ним связано слово «весть», а так же слово «Ясно»(уас(но)), которое удивительно точно передает информацию о состоянии сознания, объединенного с Уас. Кроме того, до сих пор, это слово употребляется в рус-ском языке для обозначения мистического видения в слове ясновидящий. Слово истина так же напоминает по звучанию древнее эс.

Даурбек Макеев.
http://osetins.info/2007/10/02/asata.-c ... .-uac.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 15:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
СКИПЕТР УАС Уас был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы защитного демона, похожего на собаку или лису. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху кончается головой животного (скорее всего, из породы собачьих). Украшенный лентой и пером скипетр уас был знаком фиванского нома и носил имя уасет.

Скипетр, увенчанный головой древнеегипетского бога Сета, — плодородие, неумолимый (неукротимый) гнев, уничтожение врагов Египта, символ власти фараонов.

http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0 ... 1%82%D1%80

Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически не определено.
Возможно, это химерическое существо, как, например, грифон.
С одной стороны Сет олицетворяет силы беспорядка, но в то же время, стоя на носу солнечной барки, он борется со змеем.
Апопом.
http://refill.ru/egypt/art/66/66setekh.htm


Вложения:
ngbbs52553cfc47465.png
ngbbs52553cfc47465.png [ 29.57 КБ | Просмотров: 1111 ]
i.jpg
i.jpg [ 3.49 КБ | Просмотров: 1111 ]
066.gif
066.gif [ 2.69 КБ | Просмотров: 1111 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 15:38 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
Жезл- Скипетр Уас
— египетский иероглиф, обозначающий власть. Изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники. Скипетр -древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами. Он существовал уже у греков. Римские цари переняли скипетр от этрусков; впоследствии его употребляли в Риме полководцы во время триумфа и императоры; верхний конец его украшен был двуглавым орлом.

Согласно Хеттской мифологии двуглавая птица - Ташмишу– это первый помощник бога грозы Тешуба.
Тешуб – бог грозы ( в греческой мифологии Зевс – символ бык). http://www.liveinternet.ru/tags/%E4%E2% ... %E2%FB%E9/

Тешуб поражает дракона Иллуянку

Все знают, что герб России двуглавый орёл, а герб Москвы и московского княжества Георгий Победоносец, поражающий змея. Но что они скажут об этой скульптурной композиции хеттов? Это полостью переворачивает наши представления о роли персонажей в этой битве, хотя и полностью соответствует первоначальному смыслу этого индоевропейского мифа. http://rodrus.com/news/news_1284659932.html

Орел представлял солнце в его материальной фазе, а также неизменный закон демиурга, которому подчиняются все земные создания. Орел является также герметическим символом серы и означает таинственный огонь Скорпиона, наиболее глубокого по смыслу знака зодиака, и ворота великой мистерии. Будучи одним из трех символов Скорпиона, орел, подобно козлу Мендеса, служил эмблемой теургического акта и тайных процессов, посредством которых низший огонь Скорпиона превращался в духовный свет-огонь богов.

Орлы Наполеона и Цезаря, зодиакальный орел Скорпиона были на самом деле фениксами, потому что именно эта птица, а не орел, является символом духовной победы и достижений.

двуглавый орел есть феникс, и что для всех инициированных и философов феникс является символом превращения и возрождения творческой энергии, фигурирующей повсеместно в сочинениях как завершение великой работы. Двуглавый феникс является прототипом андрогинного человека, потому что, согласно секретным учениям, придет время, когда в человеческом теле будет два спинных столба, и в теле утвердится колебательное равновесие.
Лев и орел — два из четырех зверей Херувима (непод­вижные знаки зодиака), и розенкрейцеровские алхимики утверждали, что таинственный камень мудрости (Душа) был сделан из крови Красно­ го Льва и ноги Белого Орла. Есть, похоже, скрытое мистическое отношение между огнем (Красный Лев) и водой (Белый Орел) в том, как они использовались в оккультной химии, и представителями тех из двух колен, чьи символы были идентичны алхи­мическим элементам.

Мэнли Холл

"Небесная птица на горе Уч-Сюре победила дракона».

http://earth-chronicles.ru/news/2014-02-18-59862


Вложения:
59699136_Dvuhgl_orel_hettskiy.jpg
59699136_Dvuhgl_orel_hettskiy.jpg [ 74.28 КБ | Просмотров: 1111 ]
Буфер обмена493jpg.jpg
Буфер обмена493jpg.jpg [ 9.36 КБ | Просмотров: 1111 ]
376px-Skipetr_gerba_Rossii.png
376px-Skipetr_gerba_Rossii.png [ 131.09 КБ | Просмотров: 1111 ]
9733803b236e %281%29.jpg
9733803b236e %281%29.jpg [ 213.12 КБ | Просмотров: 1111 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 15:40 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
ТАЙНА ДРАКОНА

Из книги Николая Уранова "ЗНАКИ"


"Драконы во всей древности считались символом Бессмертия и Мудрости, Тайного Знания и Вечности. Иерофанты Египта, Вавилона и Индии называли себя "Сынами Дракона" и "Змиями", подтверждая, таким образом, учение "Тайной Доктрины".

В Египте и Халдее много катакомб, и некоторые из них огромной протяженности. Подземные святилища в Фивах, начинающиеся на западной стороне Нила и простирающиеся к Ливийской пустыне, назывались "проходами Змиев". Здесь совершались священные Мистерии Мексиканский полубог Вотан, рассказывая о своем путешествии в Египет, описывает скрытый подземный ХОД, который проходил ГЛУБОКО ПОД ЗЕМЛЕЙ И КОНЧАЛСЯ У ОСНОВАНИЯ НЕБЕС; этот ход был ЗМЕИНОЙ норою, и он был допущен туда только потому, что сам был "Сыном Змей" или "Змием".
Кроме прозвища "Змий", посвященные носили наименования "Строителей" или "Зодчих".

В одном из своих аспектов "Война на Небе" отображает СТРАШНУЮ БОРЬБУ кандидата в Адепты между ним и его страстями, когда его высшее Я должно было или преодолеть их или погибнуть. В случае победы кандидат становился "ПОРАЗИВШИМ ДРАКОНА" и, в то же время, "СЫНОМ ДРАКОНА" (или Змия) и самим ДРАКОНОМ (или Змием).
Именно в этой несуразице и противоречии заключается ключ к раскрытию тайны.
Дракон или Змий является символом ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. В своем высшем аспекте это та же Божественная Мысль, которая созидает Вселенную. Этой мысленной, творческой энергией пользуются Созидатели Космоса. Этой энергией Они творят миры и жизнь на них. В своем низшем, земном аспекте это энергия, творящая потомство. ПОЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ — энергия подземных недр Земли.

Кандидат в Адепты должен пройти через страшную борьбу между его высшим полюсом и низшим, чтобы, в случае победы, овладев великой оккультной творческой мощью, тем самым стать Сотрудником Начал, Творцом планетной жизни и в конце концов, Творцом миров.

В случае победы он ПОРАЖАЛ или ПОБЕЖДАЛ низший полюс творческой энергии, обращая его силу на высшие, мысленные творения; в случае поражения впадал в разврат и пожирался своими порождениями.
Благодаря неразрывной связи между Высшим и низшим полюсами творческой энергии жизни, малейшее устремление к развитию Высшего полюса вызывает немедленное движение низшего полюса. Подъем творческой энергии вверх усиливает ее тяготение вниз.

Отсюда и усиление чувственности и половых эксцессов у всех устремившихся к высшему знанию, к овладению оккультной мощью творения. Это или падение в открытый разврат, или сокрытые извращения, приводящие, в конце концов, к порождению множества астральных сущностей, вырастающих в подлинные чудовища, которые в конечном итоге, пожирают своего породителя физически и духовно. Ибо, растратив свои творческие жизненные силы, человек утрачивает волю к борьбе и, бессильный оказать сопротивление, становится рабом своих порождений.
В легенде о Христе и Марии Магдалине Учитель сказал: "Самое низкое и самое высокое встречаются ..." — продажная любовь и Высшая Самоотверженная Любовь, творящая эволюцию.

Магия есть искусство мысленного творчества, к овладению которым ведут Высокие Оккультные Знания. Желающий овладеть Оккультным Знанием и Высшим Творчеством должен трансмутировать свою половую энергию в энергию высшего творчества. Это диктуется неотвратимой, насущной необходимостью, ибо всякое движение к высшему полюсу творения жизни непременно вызовет усиление тяготения к недрам Земли.
Кандидат в Адепты должен вступить в борьбу со своей все возрастающей чувственностью, чтобы победить ее или погибнуть. Длинный путь этой борьбы описывает мексиканский посвященный Вотан, когда кандидат должен пройти ПОД ЗЕМЛЕЙ, в объятиях ПОДЗЕМНОГО ОГНЯ, чтобы, в конце концов, овладеть силами Пространственного Огня. Длинный след, извивающийся в пройденном пространстве, оставляет за собою человек, несущийся на своем корабле в Беспредельности, одновременно ПОЛЗАЯ в клубах подземного огня. Этот длинный след кармической материи напоминает спирали змея. Он подобен дымному следу, оставленному реактивным самолетом, с той только разницей, что выброшенные самолетом газы утратили с ним связь, а спирали оставленной человеком кармы связаны с ним навсегда. Они не могут быть уничтожены пока существует их голова, и единственная возможность избавиться от них заключена в их трансмутации.

Творчество, непрерывно возрастающее в своем качестве, красоте и совершенстве форм, и труд, вплоть до интенсивного физического труда — единственная возможность овладения половой энергией.

Когда соединяются представители двух начал для создания семьи и совместной жизни, устремленной к высшему творчеству, тогда создаются наиболее благоприятные условия для сублимации подземных сил.
Энергия распространения жизни является центром всех страстей. От нее происходят, если не все, то большинство прочих страстей. Из нее рождается Кама-Манас, который растет, совершенствуется и восходит спиралями центров через Высший Манас к Бессмертному принципу Буддхи.

Высшее знание есть Оккультная Мудрость, Высшее Творчество есть творчество мысленное, высшая Магия есть Творение Миров. В этом творчестве человек поднимается к Сотрудничеству с Началами, Сотрудничеству с Творческим Логосом — Строителем Вселенной.
После того, как дочь Сатаны — с каждой ночью нарастающая похоть — достигла чудовищных размеров и захватила в плен большую часть человеческого мышления, символы, поясняющие мистерии человеческого бытия — эволюцию человеческого духа — пришлось закрыть еще большим туманом, чтобы предотвратить дальнейшее падение человечества в явные и прикрытые фаллические культы. Эротические собрания сатанистов, тайные "лошадиные" клубы современной молодежи, все тайные оргии выродившихся религий — все это результат падения таинства творческой энергии из высших сфер в подземную материю.

Но теперь наступает время сказать людям о тайнах мистерий понятным языком.
Все способны восходить тропою кандидатов в Адепты. Всем им предстоит или победа над половой энергией или гибель. Многие уже заканчивают подготовку к последнему и решительному бою, многие еще находятся в пути, и некоторые довольно далеко от цели, но никто не сможет избежать этого порога эволюции.
Космологически все драконы и змеи по своему происхождению являются непокорными, буйными, беспорядочными НАЧАЛАМИ В ХАОСЕ. Всех их поражают их "победители" — Солнечные Боги: Михаил Архангел, Св. Георгий, Гор, Анубис, Индра. Эти солнечные Боги являются Творческими Силами, во главе которых стоят Творцы нашего Космоса.
"Светлые Силы творят под напором Хаоса" ("Иер.") "Обуздание Дракона или Хаоса" ("Иер.") Офиты — ученые египетские гностики "Братства Змия" (Серапис Бэй)( Тутмас третий) (Моисей) почитали живую змею, как эмблему Мудрости, Божественную Софию, как образ Bсe-Добра, но и все-зла. И Христос говорил своим ученикам: "Будьте мудры, как змеи". "ЗМИЙ БЫЛ ДВОЯКИМ СИМВОЛОМ" (Т.Д.т.2, с.485)

Дракон есть символ ПРОЯВЛЕННОГО БОЖЕСТВА В ЕГО ВЕЛИКОЙ МУДРОСТИ. Мысль божественная, Творящая Космос, Творческая энергия жизни высшего аспекта. Ибо творить значит давать жизнь (мирам, монадам).
Но жизнь можно распространять ХАОТИЧЕСКИ, как это сейчас делают люди, создавшие демографический взрыв, и можно делать это МУДРО, как это делает Матерь Мира, Жизнедательница Солнечной Системы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 05 авг 2016, 15:41 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ГРУППЫ

Издательство Духовной Литературы "Сфера" Москва 2000

Позвоночный столб именуется брахмадандой – жезлом, или посохом Брахмы, и именно его символизирует бамбуковая трость аскетов – семиузловой посох йога. Семь узлов суть семь нади, расположенных вдоль спинного мозга.

Сушумна, ида и пингала суть три жизненных потока, символизируемых шнуром брамина. Когда эти жизненные потоки активны, начинается циркуляция, которая проходит через все тело, зарождаясь в центральном канале и возвращаясь к нему. Вот почему человек представлен древом, циркуляция которого восходит по внутренним, а нисходит по внешним частям древа. Отсюда и использование деревьев в символизме, и изображение дхианкоганического тела как древа[287] .
Спинной мозг связывает головной мозг с органами размножения, и связь эта укрепляется далее симпатической нервной системой. Спинной мозг, однако, являет открытый проход, ведущий к важным полостям головного мозга. Возбуждение органов размножения посылает импульсы и тончайшие субстанции к головному мозгу по позвоночным каналам[288] . Три же жизненных потока контролируются Волей, а воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Эти потоки, как сказано, играют в каналах; отсюда важность их абсолютной чистоты. Ибо если они загрязняют три жизненных потока, активизируемых волей, то это в лучшем случае приведет к болезни, а в худшем – к черной магии. Потому-то изучающим практический оккультизм и запрещены любые половые сношения

Мы уже видели, что в теле кама особенно связана с кровью, печенью, желудком, пупком и органами размножения, опуская сейчас ее органы в голове, которые связаны скорее с ее психическим, нежели с животным, аспектом. Половой инстинкт, столь тесно связанный с органами, что поддерживают и размножают жизнь, является кульминацией камы. Идиоты обнаруживают подобные желания, равно как аппетит и т. д., но ничего выше этого. Следовательно, чтобы избавиться от камы, вы должны подавить в себе все материальные инстинкты – "раздавить материю". Но в то же время вы должны помнить, что кама, часть которой составляют порочные страсти и эмоции, животные инстинкты, все же помогает вам развиваться, также возбуждая желание и давая импульс, необходимые для восхождения. Ибо в кама-пране находятся физические элементы, побуждающие к росту как физически, так и психически, и без этих энергичных и мятущихся элементов продвижение было бы невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Книга Велеса» – путь к русскому возрождению
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 16:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 22:33
Сообщения: 5337
Откуда: Горный Алтай
Фулканелли.Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания

...На втором барельефе мы видим изображение философского Меркурия; змея, обвившаяся вокруг золотого жезла. Еврей Авраам, также известный под именем Елеазар, употреблял этот символ, как это видно в книге Фламеля, в чем нет ничего удивительного, так как этот символ встречается на протяжении всего Средневековья (ил.VII).

Изображение


Змея обозначает растворяющие качества Меркурия, который жадно поглощает металлическую серу и никак не может это сцепление быть нарушено, будучи удерживаемо с такой силой. Это он - "отравленный червь, который все заражает своим ядом", как говорится в Древней борьбе рыцарей.*
Змея - это вид Меркурия в его первом состоянии, а жезл - поглощенная им вещественная сера. Растворение серы или, другими словами, поглощение ее Меркурием служит сюжетом многих эмблем; а конечное вещество, гомогенное и хорошо приготовленное, также сохраняет название философского Меркурия и изображается кадуцеем. Это материя или состав первого порядка,купоросное яйцо (L'oeuf vitriole), "для которого нужна теперь лишь постепенная варка, чтобы преобразовать его сначала в красную серу, потом в эликсир, потом в третьем круге в Универсальное Лекарство." В нашей работе, - утверждают философы, - достаточно одного Меркурия".
Следом идет женщина с развевающимися, как пламя, волосами. Олицетворяя обжигание (Calcination), она прижимает к груди диск с изображением Саламандры, "которая живет в огне и питается огнем" (ил.VIII) .


Изображение


Эта легендарная ящерица обозначает центральную соль (sel central), огнестойкую и неизменную, которая сохраняет свойства даже во прахе сгоревших металлов; древние называли ее Металлическим Семенем. Под действием огня различные части вещества разрушаются, остаются только чистые, нерушимые, которые могут быть выделены действием щелочи.

Таким образом авторы показывают спагирическое выражение обжига, основную идею герметической работы. Однако наши учителя позаботились привлечь внимание к различию между обычным обжиганием, производящимся в химических лабораториях и тем, которые осуществляет Посвященный. Это последнее не может быть осуществлено никаким обычным огнем, оно не требует помощи отражателя; но для него необходим оккультный агент, тайный огонь, который, если описать его форму, похож скорее на воду, чем на огонь. Этот огонь или эта пылающая вода -это жизненная искра, вложенная Создателем в инертную материю; это - дух, заключенный в вещах, вечный огненный луч внутри темной, бесформенной, холодной субстанции. Здесь мы соприкасаемся с самой великой тайной Делания; и мы были бы счастливы разрубить этот Гордиев узел для изучающих нашу Науку, - вспоминая, что более двадцати лет назад мы уже были остановлены на этом же месте. - если бы нам было разрешено раскрыть эту тайну, познание которой приходит от Отца Света. К нашему большому сожалению, мы могли только отметить ее существование и порекомендовать вместе с самыми лучшими философами внимательно читать: Артефия,* де Пантануса** и небольшую работу, озаглавленную Epistola de Igne Philosophorum.***

--------------------
*Le Secret 1.ivre Arteppius, dans Trois Traitez de la Philosophic naturelle. Paris, Mareite, 1612.
**Pontanus, De Lapide Philosophico. Frankofurti, 1614.
*** Manuserit de la Bibliotheque nationale, 19969.
--------------------

Там вы найдете наилучшие указания о природе и качествах этого водянистого огня или этой огненной воды, что можно дополнить изучением следующих двух текстов.
Анонимный автор "Наставлений отца Авраама" пишет: "Эту первичную небесную воду надо извлечь из вещества, в котором она пребывает, что обозначается между нами семью буквами, обозначающими семя (semenсe), из которого произошло все живое, и неустойчивую и неопределенную поместить в дом Овна, чтобы родился сын. Именно этой воде философы дали столько названий, это также универсальный растворитель, жизнь и здоровье всего. Философы говорят, что в этой воде купаются солнце и луна и сами растворяются в ней. В результате растворения они умирают, - так говорят - но их разум переходит в воды этого моря... Хотя существуют другие способы растворения веществ до их первоматерии, придерживайся этого, сын мой, ибо я знаю его из опыта и из того, что передали нам древние".
Лиможон де Сен-Дидье также пишет: "...Тайный огонь Мудрецов - этого огонь, который алхимик приготовляет согласно Искусству, или, в крайнем случае, он может быть приготовлен людьми, в совершенстве знающими химию. Этот огонь не горячий в обычном понимании, он - огненный дух, заключенный в предмете той же природы, что и камень; и, будучи незначительно возбужден внешним огнем, он его обжигает, растворяет, сублимирует и превращает в сухую воду".
Однако, скоро мы увидим другие изображения, касающиеся производства этого тайного огня, заключенного в воде, с помощью которого получают универсальный растворитель. Материя, использующаяся для его получения, служит сюжетом четвертого барельефа: Мужчина показывает эмблему Овна и держит в правой руке предмет, который, к сожалению, в наше время нельзя хорошо рассмотреть (ил. IX).

Изображение

Что это? Минерал, инструмент, посуда или кусок какой-то ткани? Мы этого не знаем. Время и варварство испортили барельеф. Однако видны изображение Овна и фигура держащего это изображение мужчины, символ мужского металлического принципа. Это позволяет нам понять слова Пернети: "Адепты говорят, что они извлекают свою сталь из чрева барана и называют эту сталь своим магнитом".

http://jungland.net/Library/TainaGoti.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group

Русская поддержка phpBB